Маргарита (wenween) wrote,
Маргарита
wenween

Category:

#operansk

В минувшую субботу Илья Кабанов устроил очередную экскурсию для блогеров, на этот раз - в Новосибирский театр оперы и балета. Сразу скажу, что я такой же театрал, как и балерина, ну вы поняли. То есть более необразованного в этой теме филолога найти сложно. Оперный театр до экскурсии для меня был неживой достопримечательностью, где я единственный раз в сознательной жизни была на открытии Интерры в 2009 году. Поэтому подступиться к Оперному с изнанки стало неожиданно верным способом накрепко заинтересоваться результатами работы этого громадного, почти автономного государства - собственно, спектаклями. Так что если услышите краем уха о намечающихся экскурсиях, обязательно напрашивайтесь - не пожалеете. Главное, до кассы себя доведите, а не бегите в панике домой, как у меня получилось.

Нас сопровождали и показывали свои владения как пиарщики, так и другие сотрудники: заведующий литературно-музыкальной частью, заведующий художественно-постановочной частью, машинист сцены и даже сам директор Мездрич.


Мы поднялись на 25 метров под купол театра, ходили по периметру над сценой и боялись смотреть вниз. На высоте темно, черно и глухо. 




Нам показали кучу автоматики и техники, которая в той или иной степени управляет жизнью театра, спектаклями, светом, безопасностью.


Мы заглянули в залы, где танцоры репетировали «Дон Кихота». Я неприлично глазела на них. Даже не пошла смотреть репетицию «Лебединого озера» в соседний зал.




В оперном зале репетировал Владимир Кучин, тенор, который всю жизнь занимался программированием, но в конце прошлого театрального сезона стал солистом оперы. Неожиданно для нас, Владимир вместе с руководителем PR-службы театра, солистом оперы Кареном Мовсесяном исполнили дуэт из оперы «Иоланта». Поющий пиарщик, страшно обаятельный, да к то му же дивный рассказчик - такого не каждый день встретишь.


Начальник машинно-декорационного цеха Ашот Хачикович Чичакян (его, к сожалению, на фото нет), пошутил, что персонал театра набирается из психушки, а те, кто приходит не оттуда, очень скоро туда попадает. Охотно верю, хотя в глазах наших провожатых было, конечно, не безумие, а страстная преданность и любовь к театру.










Мы проходили через залы с огромными декорациями, поднимались и спускались по винтовым лестницам, забирались под самую крышу, посетили пошивочные и художественно-декорационные цеха. Повсюду - приветливые люди, которым респектуешь за их увлеченность работой, чувство юмора и вообще. 


Заведующий художественно-постановочной частью, Сергей Стополянский, говорит, что учился когда-то на самолетостроителя в НГТУ. А еще он рассказал мне, почему сцена покатая, из чего сделаны статуи и какие постановки Оперного просто необходимо посмотреть. А также сказал, что если хочется работать здесь, то можно позвонить ему. Мне захотелось, признаться, но, глядя на жизнь театра, хочется делать что-то руками, а не тексты писать. Пачки шить, декорации двигать, экскурсии водить. Такие дела.



Экскурсия закончилась посиделками в приемной Бориса Михайловича Мездрича. Он рассказал нам о законодательстве, по которому трудно жить, о том, что если гастролирует опера, то дома работает балет, и наоборот, о том, что русским сложно договориться между собой. А я, честно говоря, не понимаю, когда спит директор Оперного, у которого в управлении 750 человек - население маленького города. 

За фотографии спасибо Вере Сальницкой, она молодец и блогеров хороших сагитировала. Вот вам ссылки на веселые истории из жизни Оперного от моего друга Оли (пост содержит ссылки на всю серию) и еще на серию фотографий с экскурсии от Алексея Бархатова.

Спасибо блогу metkere.comпиар-отделу НГАТОиБ и лично Кате Горащенко за экскурсию, было круто.

Tags: джпег, нгатоиб
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments